Учебно-методический кабинет

Новые педагогические технологии

4.jpg (3152 bytes)

Образовательные учреждения края обращают серьезное внимание на совершенствование методики обучения, поиск и апробацию новых технологий в обучении, воспитании учащихся и организации учебного процесса. С целью активизации творческой деятельности инженерно-педагогических коллективов учебно-методическим кабинетом управления организована целенаправленная работа по изучению, обобщению и распространению опыта использования нетрадиционных педагогических технологий.

Основные направления творческой работы педагогических коллективов:

Приказом по управлению профессионального образования созданы экспериментальные площадки. Темы работ: "Использование информационных технологий"(ПЛ-11, 38, 43 г. Владивостка, ПУ-31 г. Находка) и "Система экономического образования учащихся"(ПЛ-18).

В профессиональном лицее №18 разработана программа предмета "Основы предпринимательской деятельности" и методика обучения учащихся на основе организации реальных производственных ситуаций. Параллельно разработана компьютерная обучающая программа, позволяющая учащимся самостоятельно изучить предмет.

В 2000 году сданы новые экспериментальные площадки:

Вопросам новых технологий обучения и воспитания посвящены работы представленных на краевые педчтения:

За 1999/2000 учебный год в учебно- методический кабинет пополнился новыми работами, перечень которых здесь представлен.

Перечень учебно- методических материалов, подготовленных образовательными учреждениями в 1999/2000 учебном году.

I. Инновационная деятельность образовательных учреждений

1.

Инновационные подходы к организации обучения химии

15

Кутилова Н.Н. - преподаватель

2.

Практическое повышение эффективности использования компьютерной техники в учебно-производственном процессе ДВЦПО.

ДВЦПО

Ушмаев С.Я. -

преподаватель

3.

Использование новых образовательных технологий на уроках экологии

52

Рубаненко Л.С. -

преподаватель

4.

Использование мультимедийных средств компьютера для создания информационных блоков.

18

Драгунова Е.Г. -

преподаватель

5.

Использование компьютерной техники как автоматизированной системы обучения

5

Васильева Н.П. -

преподаватель

6.

Компьютеризация процесса обучения

"Учпрофстрой"

Шумилова М.В.

преподаватель

7.

Информационный сборник материалов краевых педагогических чтений "Инновационный процесс как фактор развития профессионального обучения".

УМК и ПОУ края

8.

Использование групповых технологий в обучении по специальности "Бухгалтер всех форм собственности"

52

Пак Т.С. -

преподаватель

9.

Использование технологии модульного обучения при изучении предмета "Технология столярных, плотничных и паркетных работ"

25

Матанцева О.М.

преподаватель

10.

Технология приготовления кулинарных и хлебобулочных изделий с применением соевого белка

37

Карабут В.Н. -

мастер п/о

11.

Разработка технологий модульного обучения

37

Волкова Т.В., Глухова О.С., Гришко Н.Ф., Мануха Т.И., Тера Л.Н.,   Еременко Л.В. Тера В.И.,

12.

Внедрение новых технологий по применению соевого продукта на уроках п/о

18

Греховодова Н.А., ст. мастер, Пономарева З.В., мастер п/о

II. Информационные технологии в обучении

 

№ п/п

Название темы

№ учебного заведения

Автор

1.

Применение компьютера при изучении бухгалтерского учета.

18

Митрофанова В.Л. - преподаватель

2.

Использование информационных технологий в преподавании предметов теоретического цикла

ДВЦПО

Хоршунов С.А. -

преподаватель

3.

Применение компьютера на уроках радиоэлектроники

1

Михайлов С.Н. преподаватель

4.

Профессиональная направленность преподавания английского языка с использованием информационных технологий

18

Лескова Г.П. -

преподаватель

5.

Использование новых информационных технологий на уроках истории

18

Жандарова Л.В. -

преподаватель

6.

Перспективы развития компьютерного оборудования и использование его в учебном процессе.

31

Акимов А.А. -

преподаватель

7.

Методика использования ЭВМ в учебно-воспитательном процессе

55

Петрова О.В., преподаватель спецдисциплин

8.

Внедрение компьютерных технологий в учебном процессе в ПЛ- 38

38

Кузьменко Т.В., преподаватель спецдисциплин

9.

Моделирование тестов контроля знаний с помощью редакторов HTML.

 

Косаченко Л.М., зам. директора УМК

III. Контроль качества обучения

 

№ п/п

Название темы

№ учебного заведения

Автор

1.

Систематизация знаний учащихся на уроках физики с использованием таблиц

17

Сергиенко Н.В. -

преподаватель

2.

Комплект тестовых и производственных заданий по профессии "Автомеханик"

51

Науменко Н.Н. -

мастер п/о

3.

Применение тестово-рейтингового контроля знаний учащихся по предмету "математика"

29

Иванько А.А., Преподаватель Кознова И.Е., зам. по УПР

4.

Применение тестово-рейтингового контроля знаний учащихся по предмету "химия"

29

Бахарева Г.А. -

преподаватель

5.

Применение тестово-рейтингового контроля знаний учащихся по предмету "ТО и ремонт автотранспортных средств"

29

Черняга С.С. -

преподаватель

6.

Применение тестово-рейтингового контроля знаний учащихся по предмету "Правила дорожного движения"

29

Слинько Б.Н. - директор, преподаватель спецдисциплин

7.

Применение тестово-рейтингового контроля знаний учащихся на уроках п/о

29

Брайловский А.В., мастер п/о

8.

Психофизическое тестирование кандидатов на обучение в профессиональном училище

29

Бахарева Г.А., пр-ль Кознова И.Е., зам. по УПР,                         Сысо Е.Б., психолог Шевченко Н.М.,пр-ль

9.

Методы и формы оценки качества профессионального образования

2

Бабкина Н.С. преподаватель

10.

Сборник тестовых заданий II-го уровня по предмету "Товароведение непродовольственных товаров"

2

Полосина Н.Н. - преподаватель

11.

Проведение итоговых уроков деловой игры

2

Гуменная Е.В., мастер п/о

12.

Основные положения по подготовке и проведению тестового контроля на основе компьютерного комплекса "ТЕСТ-2000"

ДВЦПО

Безрядина АА, мастер п/о

13.

Сборник тестовых заданий по профессиям строительного профиля

25

Коллектив преподавателей, Цьома Л.О, зам. дир. по ТО

14.

Сборник тестовых заданий по истории

51

Бражник Т.И., преподаватель

15.

Сборник тестовых заданий по физике

51

Ефременко Л.В., преподаватель

16.

Логические структуры и тестовый контроль

45

Лобецкая Е.А., пр-ль

17.

Приемы изучения нового материала с применение карточек-консультантов при разноуровневом обучении математике по теме: "Производная"

45

Мокина О.С., преподаватель

18.

Сборник тестов по производственному обучению

14

(2 шт.)

Коллектив под руководством методиста Бородиной Е.В., зам. по УПР Слиховой А.В., методиста УМК Гуреевой Т.А.

19.

Сборник заданий для контроля знаний учащихся по специальности "Секретарь машинистки"

34

Антонова В.А., преподаватель

20.

Заключительное повторение алгебры и начало анализа

35

Максимова С.И., преподаватель

21.

Роль игры в закреплении и усвоении изученного материала

5

Шихаров К.И., преподаватель

22.

Использование задач с производственным содержанием в преподавание математики

6

Ременюк С.В., преподаватель

23.

Сборник тестовых заданий "Изучаем автомобиль"

29

Мальков Н.Н, преподаватель

24.

Тестовые задания по спецтехнологии

1

Данилейко Е.Н.,

преподаватель

25.

Использование тестового контроля для итоговой аттестации

47

Жарикова Н.С,    Зимина Г.П., ЛаврентьеваМ.Н., РыбаковаА,А., Хрипунова О.Ю.

26.

Использование тестового контроля для специальности "Секретарь-референт"

47

Горецкая Е.Н., мастер п/о

27.

Проведение уроков-зачетов по физике и математике

3

Попова Т.И., преподаватель, Пыльнева О.А., преподаватель

28.

Методика проведения поэтапной аттестации в НКЛ-18

18

Чернякова Г.И., зам. дир. по УПР

29.

Руководство по выполнению письменных экзаменационных работ учащихся по профессии "Автомеханик"

31

Синельников Д.В., преподаватель

30.

Порядок оформления выпускных работ в БПЛ-15

15

Назайкинская Т.К., преподаватель

31.

Современные виды контроля на уроках производственного обучения

43

Панчук С.А., мастер п/о

32.

Совершенствование контроля знаний и умений учащихся

43

Семина Н.В., преподаватель

33.

Тестовый контроль качества знаний на уроках п/о

43

Болотова И.М., ст. Мастер

34.

Методика проведения зачетных занятий

41

Шевченко Л.А., преподаватель

35.

Формы зачетных заданий по предмету

"Судовые энергетические установки"

7

Шишкина С.Ф., преподаватель

36.

Тестовые задания по спецтехнологии

1

Данилейко Е.Н., преподаватель спецдисциплин

37.

Применение действующих учебных пособий на уроках общеобразовательных и спецдисциплин с целью повышения качества профессионального образования

32

Попова Г.Г., преподаватель

38.

Опыт составления и применения тестов итогового контроля по математике

21

Аникушина И.В., преподаватель

IV. Активизация познавательной деятельности учащихся

 

№ п/п

Название темы

№ учебного заведения

Автор

1.

Активизация мыслительной деятельности при подготовке высоквалифицированных рабочих по специальности "Повар, кондитер"

15

Бучирина Л.И., преподаватель

2.

Технология проведения "Круглого стола"

14

Лебедева И.П., преподаватель

3.

Использование опорных конспектов на уроках "Общей биологии"

18

Кравченко Е.А., преподаватель

4.

Использование различных методов обучения и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

16

Давыденко Л.В., преподаватель

5.

Деловая игра "Коммерсант"

31

Черныш С.А., преподаватель

6.

Профессиональная направленность на уроках физики

52

Дудко Г.М., преподаватель

7.

Формирование навыков аудирования

52

Кобякова Ю.В., преподаватель

8.

Методика использования активных методов обучения на уроках физики

17

Сергиенко Н.В., преподаватель

9.

Пути повышения профессиональной подготовки при обучении математики

9

Христова Л.В., преподаватель

10.

Методическое пособие по английскому языку при подготовке учащихся по специальности "Столяр, строительный плотник"

ДВЦПО

Яценко И.А., преподаватель

11.

Нестандартные методы преподавания литературы

2

Сумликина С.В., преподаватель

12.

Игровые ситуации на уроках теоретического и практического обучения

39

Сергеев Л.Ф., мастер п/о

13.

Некоторые аспекты гуманизации в процессе преподавания физики

60

Гулямова Н.Н., преподаватель

14.

Систематизация знаний на уроках физики с использованием таблиц

17

Сергиенко Н.В., преподаватель

15.

Занимательное краеведение

"Учпрофстрой"

Гутник Л.А., преподаватель истории

16.

Применение блочного метода ведения уроков на примере темы "Тела вращения"

53

Дубовик Т.В., преподаватель

17.

Технология активизации и интенсификации мыслительной деятельности на уроках экономики рыночных отношений и предпринимательства

4

Самарина Л.В., преподаватель

18.

Техническое творчество - важнейший резерв формирования материально-технического обеспечения учебного процесса и средства повышения качества профессионального образования

32

Попова П.П., преподаватель,

Самойленко А.Г., мастер п/о

19.

Внеклассная работа как средство активизации, самостоятельности, творчества и привития интереса к предмету

32

Шиловская И.А., преподаватель

20.

Обновление форм и методов развития творческого мышления учащихся

36

Абрамович Е.А., преподаватель

21.

Расширение дидактических возможностей физического диктанта

36

Антонова К.И., преподаватель

22.

Развивающая и познавательная функции фронтального эксперимента и практических работ с профессиональным содержанием

57

Рыжик Т.М., преподаватель

23.

Методика непроизвольного запоминания на уроках русского языка как средство повышения грамотности учащихся

31

Романюк Т.Г., преподаватель

24.

Творчество учащихся один из путей совершенствования знаний по биологии

36

Чуйкова Р.Н., преподаватель, зам. по ТО

25.

Содержание воспитания как составная часть педагогического процесса

18

Гущина Л.И., директор

26.

Система формирования умений и навыков чтения чертежей

ДВЦПО

Шевкун Н.С., преподаватель

27.

Внедрение инновационных технологий при изучении программы "Судовые рефрижераторные установки"

34

Ким А.Я. -

преподаватель

28.

Оптимизация форм и методов обучения при проведении лабораторно-практических работ в группе поваров и их эффективность

14

Мирошник Н.И. -

преподаватель

V. Региональный компонент содержания НПО.

 

№ п/п

Название темы

№ учебного заведения

Автор

1.

Использование краеведческих материалов на уроках истории и во внеурочное время

27

Романова Л.Г., преподаватель

2.

Рабочая программа по литературе с учетом регионального компонента литературного образования

51

Лобанова Т.С., преподаватель

3.

Компонент регионоведения на уроках английского языка

32

Веселко Т.П., преподаватель

4.

Использование регионального компонента в процессе формирования гармоничной личности на уроках литературы

15

Киселева Т.И., преподаватель

5.

Использование регионального компонента на уроках истории

9

Телегина Л.В., преподаватель

6.

Внедрение национально-регионального компонента по спецкурсу "Вспомогательное сырье кондитерского производства"

43

Ворошилова С.И., преподаватель

7.

Использование регионального компонента в процессе уроков производственного обучения

45

Коротина Н.П., мастер п/о

8.

Использование регионального компонента на уроках литературы

57

Подолько О.М., преподаватель

VI. Учебно-программное обеспечение подготовки кадров

 

№ п/п

Название темы

№ учебного заведения

Автор

1.

Комплект учебно-программной документации мастера п/о по профессии "Продавец, контролёр-кассир"

17

Юнусова М.А., мастер п/о

2.

Совершенствование комплексного методического обеспечения предмета "Технология изготовления одежды"

2

Спиченко В.А., преподаватель

3.

Современные подходы к составлению учебно-программной документации по физической культуре

15

Свириденко В,В, преподаватель

4.

Учебно-программная документация по предмету "Автоматизация производства"

16

Мурманцев А.И., преподаватель

5.

Комплексное методическое обеспечение предмета

18

Полевская Л.С., преподаватель

6.

Рабочая программа по предмету "Спецтехнология" (сварщик)

9

Картавый Г.А., преподаватель

7.

Комплект рабочей учебно-программной документации

17

Позднякова А.А., мастер п/о

8.

Инструкционные карты и тесты 2-го уровня по производственному обучению

17

Позднякова А.А., мастер п/о

9.

Рекомендации "Рациональные формы и методы организации работы закройщика"

28

Штепа В.Н., зам. по производству,

Иванова В.Ю., мастер п/о

10.

Конструирование плечевой одежды учебное пособие (часть 2)

28

Костырко и.М., преподаватель

11.

Учебно-методическое пособие "Особенности обработки изделий из классических тканей с нестандартной фурнитурой"

28

Иванова В.Ю., СоловьеваА.И.,   Смирнова О.П.,    Роденко О.И., Нестерова Л.А., Малащенко Г.М.,    мастера пр. обуч. Сулоева Н.Н., преподаватель

12.

Методическое пособие "Работа с прикладными программами Microsoft Word и Microsoft Epcel"

7

Васильева А.Ф., преподаватель

12.

Учебное пособие по устройству автомобиля "Изучаем автомобиль"

29

Мальков Н.Н., преподаватель

13.

Учебно-программная документация по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".

16

Мурманцев А.И., преподаватель

14.

Комплект учебно-наглядного пособия по курсу "Товароведение" по теме: "Зерномучные товары"

43

Смаглий Н.И., преподаватель

15.

Комплект учебно-программной документации по предмету "Биология и экология" с учетом профессиональной направленности обучения.

7

Воропаева Т.А., преподаватель

16.

Рабочая программа по предмету "Спецтехнология"

9

Картавый Г.А., преподаватель п/о

17.

Использование программы Power Point при создании демонстрационных программ

11

Гнатюк А.В., мастер п/о

VII. Педагогический поиск

 

№ п/п

Название темы

№ учебного заведения

Автор

1.

Методические рекомендации по проведению научно-практической конференции "Энергетические проблемы человечества и экологии"

6

Чугаева И.С., преподаватель

2.

Система уроков внеклассного чтения "О красоте человеческих лиц"

6

Березовская Э.Г., преподаватель

3.

Коррективно-адаптивный курс (обучение грамматике)

35

Фомина О.Л., преподаватель

4.

Учебное пособие по процессу оклеивания стен обоями

25

Жарких Л.М., преподаватель Красноженова Г.Ж., мастер п/о, Маковчук О.М., мастер п/о

5.

Учебное пособие "Руководство по изготовлению дверного блока с рамочным полотном"

25

Матанцева О.М., преподаватель Данилова И.В., мастерп/о,ЕремовА., учащийся

6.

Авторская технология изготовления применения муляжей на уроках т/о

2

Спиченко В.А., преподаватель

7.

Формирование умений и навыков самостоятельных познаний в процессе обучения химии

2

Дзгоева Р.Л., преподаватель

8.

Методические рекомендации преподавание темы "Художественная культура" предмета "Культура и человек"

3

Бондарь В.А., зам по т/о

9.

Методическая разработка "Основные понятия и законы термодинамики"

ДВЦПО

Трегубко М.В., преподаватель

10.

Создание учебно-наглядных пособий, ТСО, приспособлений обеспечивающих повышение уровня профессиональной подготовки квалифицированных кадров, производительности и качества труда учащихся

11

Вострякова О.В., мастер п/о

Дергунов О.А., мастер п/о

11.

Методика формирование коллектива в группе

25

Ваганова Л.П., мастер п/о

12.

Совершенствование содержания и организации методической работы

18

Грибковская В.Н., методист

13.

Организация внеклассной работы по физике

51

Ефременко Л.В., преподаватель

14.

Развитие мышечной силы учащегося

14

Юрчик Е.Б., преподаватель

15.

Конструирование и техническое моделирования одежды

43

Веденцева И.Н.,преподаватель

16.

Технологические процессы магазина

43

Неудачина В.В., преподаватель

17.

Интеграционные процессы современного общества - путь к формированию нравственно-интеллектуальных ориентиров личности

36

Пастушенко В.Ю., преподаватель,

Ли Н.В., преподаватель

18.

Технология коммуникационного обучения английскому языку

19

Морозова И.В., директор, преподаватель

19.

Разработка программного обеспечения на языке Q-Basic для тестирования учащихся с помощью компьютера

1

Селиверстов А.В., преподаватель

20.

Изучение темы "Моя будущая профессия" и учеба в профессиональном училище на уроках английского языка в группах металлообрабатывающих специальностей

1

Левон Г.А., преподаватель

21.

Коллективные формы работы в педагогическом коллективе

4

Петрук Г.В., зам. по т/о

22.

Повышение учебной мотивации и самооценки подростков в процессе обучения

32

Крохина Л.Б., преподаватель

23.

Особенности организации методической работы в учебном заведении, учитывающем особенности регионального рынка труда и рыночной экономики.

43

Сануткова Н.Ю., зам. по УПР

24.

Решение задач с произвольным содержанием на уроках математики

ДВЦПО

Рева Л.К., преподаватель

25.

Самоанализ урока

32

Федина Т.П., преподаватель

26.

Интеграционные процессы современного общества - путь к формированию нравственно-интеллектуально ориентированной личности

36

Ли Н.В., преподаватель ,

Пастушенко В.Ю., преподаватель

27.

Дидактический материал для проведения лабораторных работ по теме: "Программирование в BASIC'

3

Кишко Н.И. -

мастер п/о

28.

Инновационные технологии применяемые на уроках т/о при подготовке модельеров-конструкторов, портных, закройщиков.

15

Посадова Н.А. -

преподаватель

29.

Проведении лабораторно-практических работ по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог"

6

Малахова Т.А.-

преподаватель

VIII. Методика и организация производственного обучения

 

№ п/п

Название темы

№ учебного заведения

Автор

1.

Совершенствование форм п/о в современных условиях

9

Першикова Л.С., мастер п/о

2.

Использование новых форм организации труда мастеров п/о

29

Брайловский А.В., мастер п/о КозноваИ.Е., зам. по УПР                   Слинько Б.Н., директор

3.

Эффективность стажировки мастеров п/о на современных предприятиях в условиях рыночной экономики

18

Греховодова Н.А., ст. мастер

4.

Внедрение прогрессивных технологий в процессе п/о

37

Тера Л.Н., мастер п/о

5.

Развитие интереса к профессии, как условие эффективности п/о

15

Костикова Н.М., мастер п/о

6.

Организация п/о учащихся по профессии повар-кондитер по выпуску сложной продукции на базе учебно-производственой мастерской

36

Остертаг И.Э. , мастер п/о

7.

В помощь мастеру производственного обучения

26

Асинский А.С., зам. по УПР

8.

Методика использования нетрадиционных форм и методов п/о

39

Бутковская Н.А., мастер п/о

9.

Современные формы организации учебного процесса при изучении спецпредмета по профессии "Повар-кондитер"

36

Буссель Г.Г., преподаватель

10.

Применение алгоритмов обучения по предмету "Спецтехнология" как средство формирования активности учащихся

1

Григорова Л.Е., преподаватель

11.

Оштукатуривание оконных и дверных проемов

23

Боярова О.В., мастер п/о

12.

Организация документооборота

23

Думанская Н.Н., мастер п/о

13.

Особенности организации производственного обучения по управлению станками токарной группы с системами ЧПУ на базе микро-ЭВМ (стойка Н-22-1М)

32

Гаркуша А.Ф., мастер п/о

14.

Развитие самостоятельности у учащихся при выполнении сложных работ в условиях, приближенных к работе на производстве

32

Мозолева Л.Д., мастер п/о

15.

Упражнение в приемах использования органами управления колесного трактора МТЗ-80

54

Богинский Н.А., мастер п/о

16.

Проблемное обучение учащегося на уроках производственного обучения

21

Дробинская Л.М., мастер п/о

17.

Поэтапное выполнение монтажа электродвигателя приводного механизма

54

Зубарев В.И., мастер п/о

18.

Рекомендации по обработке изделий из прозрачных тканей

19

Сосновенко И.Ф., мастер п/о

19.

Авторская технология изготовления, применения муляжей на уроках теоретического обучения

2

Спиченко В.А., преподаватель

20.

Развитие самостоятельности у учащихся при выполнении сложных работ в условиях, приближенных к работе на производстве

32

Морозова Л.Д., мастер п/о

21.

Создание учебно-наглядных пособий ТСО, приспособлений, обеспечивающих повышение уровня профессиональной подготовки

11

Дергунов О.А., мастер п/о,

Вострякова О.В., мастер п/о

22.

Разработка профильного курса "Химия в профессии "Парикмахер"

27

Герелович Т.Д., преподаватель

Информацию о представленных здесь работах вы можете получить в УМК или в образовательных учреждениях!

На первую страницу
Hosted by uCoz